Адвокаты, регистрация предприятий и фирм, арбитраж, юридические услуги, готовые фирмы - ооо, зао, оао. Постоянная прописка в Московской области, помощь в получении гражданства РФ
герб коллегия адвокатов адвокаты | гражданство | постоянная прописка | регистрация ооо,зао,оао | коллегия адвокатов в Москве | услуги адвоката | консультация адвоката | бизнес адвокат | адвокат по дтп

Главная О нас Наша работа Консультации Справ.информация Законы Контакты Задать вопрос


Услуги для юридических лиц
Услуги для граждан


Главная / услуги для юридических лиц / pегистpация периодических изданий

Андрей Завьялов, патентный поверенный

В каких случаях необходимо регистрировать СМИ ?
Какие нормативные акты регулируют правоотношения по поводу создания СМИ ?
Органы, осуществляющие регистрацию СМИ.
Порядок регистрации СМИ.

РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ:

В соответствии с правовой нормой, закрепленной в ст. 8 Закона РФ «О средствах массовой информации»  (в редакции Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ, от 04.08.2001 N 107-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ), основным условием легитимного функционирования СМИ является его государственная регистрация. Не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров. Регистрация средства массовой информации производится в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия  и  ее территориальных органах. В Федеральной службе регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на  территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей.
Для  осуществления регистрации средства массовой информации учредитель (соучредители) представляет(ют) в  Федеральную службу соответствующий пакет документов. В пакет должны быть включены 2 комплекта идентичных документов в соответствии с нижеприведенным Перечнем. Причем, в  первом комплекте - все документы об учредителе заверяются нотариально, во втором – могут быть представлены  ксерокопиями.

Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ

1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ по соответствующей форме.  

В  графе «учредитель» - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса обязательным является указание почтового индекса.

Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в  графе «название»  указывается перевод на русский язык.

В графе «форма периодического распространения» могут быть указаны:

·         телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;

·         электронное периодическое издание;

·         печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);

·         информационное агентство.

При заполнении заявления  в графе «адрес учредителя» и «адрес редакции»    указывается фактическое местонахождение редакции с написанием почтового  индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.

При заполнении графы «тематика и (или) специализация» необходимо руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

·         Информационная;

·         Специализированная информационная; 

·         Информационно-аналитическая;

·         Публицистическая;

·         Культурно-просветительская;

·         Образовательная;

·         Детская;

·         Спортивная;

·         Музыкальная;

·         Развлекательная;

·         Художественные (игровые) кинофильмы;

·         Религиозная;

·         Реклама (Обязательным является указание  в заявлении  процента планируемой рекламы  - не более 20% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера и не более 40% от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера.  При регистрации СМИ, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе  «тематика и (или) специализация» указывать: «рекламное СМИ» или «рекламное издание»);

·         Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать «эротическое СМИ» или «эротическое издание»).

В графе «территория распространения» могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: «Российская Федерация», «страны СНГ», «зарубежные страны».

В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления необходимо делать интервал.

При  подаче юридическим лицом  заявления  оно  заверяется  подписью руководителя и печатью данного юридического лица.

Физические лица - учредители заверяют подпись на заявлении нотариально.

2. Документы, удостоверяющие оплату регистрационного сбора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.92 г. № 216 “О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации” и дополнением к нему - Постановлением СМ  - Правительства РФ № 541 от 08.06.93г.  путем перевода соответствующих денежных  сумм: 

40% регистрационного сбора - в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

60% - в Федеральный или местный  бюджет (в зависимости от территории распространения), номер счета которого следует выяснить в районной налоговой инспекции по местонахождению плательщика.

3. Устав - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом).

4. Выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц ( при подаче заявления юридическим лицом).

5. Свидетельство о государственной регистрации учредителя - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом).

6.Свидетельство о внесении в Единый реестр юридических лиц - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом).

7.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе учредителя-юридического лица (ксерокопия).

8. Ксерокопия паспорта  - для учредителя - физического лица.

9. Документ  (в свободной форме) о фактическом   адресе (с почтовым индексом) учредителя - для  ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители  для этих целей указывают    единый адрес.

10. Документ, подтверждающий право на товарный знак  (если имеется).

11. Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.

В случае перерегистрации СМИ:

12. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации СМИ.

13. Письмо - отказ прежнего учредителя (прежних учредителей) от учредительских прав с согласием редакции  (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

14. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор с главным редактором (в соответствии  со ст. 20 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

В случае регистрации СМИ, содержащих в названии слова «Российская Федерация», «Россия», «российский» и их производные, необходимо предоставлять письменное обоснование их использования.

При использовании в названиях СМИ  фамилий, псевдонимов или производных  от них необходимо представлять их письменное согласие или согласие наследников.

Регистрация  на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ другого государства возможна только при наличии письменного разрешения его правообладателя.


ARTinForm: создание сайтов & продвижение сайтов
Платформа: CMS NetFlex

Наш адрес: 105005, Москва, Плетешковский пер.,д.3 (м,"Бауманская")
 тел. (495) 771-29-96
e-mail: advocat@korotkov.ru


Адвокатская группа адвоката В.Короткова: адвокаты, коллегия адвокатов, услуги и консультации адвокатов и юристов
  Каталог ссылок
ФОБОС:
погода в г.Москва Яндекс цитирования
Находится в каталоге Апорт Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru